ПРОЧТИТЕ КТО-НИБУДЬ! ПЧи, вы где?
Глава 2
Глава 2
Письмо, пришедшее из королевства Песка, было опечатано личным гербом Влата и пропитано ядом, во избежание. Король хмыкнул, не понимая, к чему подобные предосторожности, но все же выпил противоядие. Первым делом в глаза бросились неровные строчки, размашисто написанные на неаккуратно выдранном из тетради листе, будто Влат необъяснимо спешил. Не стал заморачиваться с гербовой бумагой, но потратил время на яд?
Все интереснее… что же такого в этом изобретении, что такого в этом мальчишке, ученом из рода воинов?
Как оказалось много интересного…
Розы, дающие кислород, усовершенствования Солнцецветов, некоторые сторожевые виды тварей, несколько ядов, сплавы для оружия, парочка мощных целительных эликсиров – это далеко не полный список того, что за последние годы вошло в повседневную жизнь королевства из под гениальных рук мальчишки. Влат извинялся, писал короткими рубленными предложениями, и извинялся еще раз. Держать подобное в секрете от Монарха, проводить изобретения под разными именами – подобное можно было приравнять к измене, но Король слишком хорошо знал Влата, советника, служившего двум королям до него, знал и доверял. Но времени ждать объяснений не было – в письме советник прямым текстом сообщал, что посольство прибыло с одной единственной целью – забрать гения с собой, любыми законными способами.
Подобного Его Величество допустить не мог.
Парню оставался цикл до совершеннолетия, присяги служения лишь одному королевству он не давал, так как был ученым, а не воином, как изобретатель мальчишка тоже не засветился –все это рисовало паршивые перспективы, особенно после того, как Король прочел, что притащила ему парочка спешно вызванных шпионов. Роз был Гением с большой буквы. Учеником недавно почившего Целителя и совершенно ненормальной личностью – от него не постеснялся избавиться собственный отец, почти заперев в отдельном гроте. Однако не похоже чтобы он этим тяготился. Единственное чего мальчишке хотелось, но он уже несколько раз получал отказ отца – это выбраться на поверхность, посетить другие королевства. Ему хотелось свободы действий. И через год, он мог получить все это – мальчишка бросился бы в любое место, кто бы ни позвал, а этого не должно было произойти. Последний подобный Гений в Долинном королевстве умер десятки циклов назад… но добиваться силой присяги королевству не было выходом, в конце концов у них тут отголоски демократии, как-никак. Король раздраженно нахмурился – это был второй раз в его жизни, когда он действительно пожалел о том, что в их королевстве не реальная монархия – тогда бы его слово было…
Его слово и было законом, в одном простом случае. Влату это не понравится, пусть тот и сам месяц назад положил ему на стол стопку анкет, просмотреть которые у Короля малодушно не поднимались руки. Это даже ему самому не нравилось, но это был самый безболезненный выход…
Помолвка.
Герцог Алдронский, вот уже пять минут неверяще вглядывался в принесенное письмо с королевским гербом. Король просил аудиенции. Король просил. Король мог просить лишь по одному поводу, во всех иных случаях он бы приказал явиться во Дворец. Но герцог прекрасно помнил в каких выражениях Король высказался в прошлый раз, когда он сам, лично пришел договариваться о помолвке. Помолвке Короля и своего старшего сына. Король был категоричен в своем нежелании, а теперь он сам заводит подобный разговор. Взгляд скользнул по строчкам вниз – «вашего сына, младшего наследника…»
Этого не может быть! Герцог прочел еще раз – ошибки не было. Но что могло заинтересовать Его Величество в этом?
Мальчишка, убивший его жену при рождении. Взявший ее имя, ее внешность, ее разум и ее же безумие. Увеличивший все это в несколько раз – он стал проклятием своего отца. Он не помнил, как безумная любовь превратилась в ненависть к сыну, как он начал обвинять, только родившийся пищащий комок в смерти жены. Он сбежал тогда, на границы, на почти не прекращающуюся войну. Сбежал от собственной злости, боли и ненависти. Перестал читать письма, почти потерял связь с семьей – бросил все на старшего сына, едва достигшего совершеннолетия. А вернувшись спустя тринадцать циклов, нашел дома копию Роуз, от стремительных движений до лиловых глаз. Мальчишка же, которого старший сын, не смея противиться воле матери, назвал Розом, будто не замечал его состояния – ходил за ним хвостом, называл отцом с явным удовольствием, рассказывал о себе, своей жизни, безумных экспериментах. Герцог приходил в ужас от всего этого, но терпел, ждал того момента, когда его снова отправят на границы, а потом мальчишка притащил цветок, прямо посреди его беседы с Королем. От расправы его спас Его Величество, вовремя вмешавшийся с вопросами и старший брат, забравший мальчишку из кабинета.
Тем же вечером герцог отдал приказ о наборе слуг и подготовке старого, почти не используемого грота под жилые условия – его присутствие в центре королевства было необходимо еще пару циклов и терпеть рядом младшего сына он не собирался. Это было опасно в первую очередь для самого мальчишки…
К его изумлению ни Роз, ни Роберт не возмутились подобным. Старший внезапно выразил свое одобрение решению отца, а младший просто скупо поблагодарил, наверное все же поняв, что признания, любви и внимания от отца не дождется…
- Вы хорошо обдумали это решение, Ваше Величество?
- Мне казалось вы будете только рады. Я судил по вашему прошлому визиту. Ведь какая разница, кто из сыновей, породнит наши семьи?
- Верно, никакой. – Скривился герцог, ему даже ответить было нечего. Его Величество всегда бы мастером в подобных ловушках.
- Тогда, когда мне ждать подтверждения?
- Вам придется придти к нему лично, мальчишка уже пять лет не покидал своих гротов, а у меня нет никакого желания наносить ему визит. Но если это неприемлемо, то стоит подождать возвращения его брата с поверхности.
Конечно, Король был в курсе отношения герцога к своему младшему сыну, но не думал что все настолько…
- Вы боитесь, герцог?
- Если вам так будет угодно, Милорд, то да.
- Тогда подпишем договор.
Когда корни Солнцецвета начали приобретать серебристый окрас посольство Песчаного королевства отбыло на поверхность. Король вздохнул несколько спокойнее, не то что бы они слишком напрягали своим присутствием, не первые и не последние, но было в них что-то гадливое. Поэтому стоило проверить все маршруты и помещения где они бывали, соответствующий приказ уже был отдан. А еще стоило приготовиться к встрече послов, вернувшихся из Песчаного и спросить с Влата за замалчивание важной информации. И обрадовать советника, конечно же…