читать дальшеГлава 6
Джеймс Поттер в отличие от мнения многих преподавателей Хогвартса, которых он успел довести до белого каления за четыре дня своего пребывания в школе, малолетним идиотом не был. Он просто знал кого можно, а кого нельзя доводить и также был в курсе того где заканчивается розыгрыш, пусть и жестокий, и где начинается серьезное нарушение, за которое можно схлопотать не только от преподавателей, но и от отца. Поэтому он со спокойной совестью доводил МакКошку, Спраут и Флитвика, цеплялся к слизеринцам, тоже вполне определенным, вроде неуклюжего заучки Снейпа, дергал за хвост миссис Норрис и подговаривал, на пару с Блеком, подложить в ванную старост навозные бомбы, Пивза. Их ловили, назначали отработки, ругали, но ничего большего им не грозило. И матушка Сириуса и его отец состояли в попечительском совете, что неофициально давало им куда больше свободы в школе, чем остальным. Однако, как уже было сказано, дураком Джеймс не был, а у Блека был невероятно развит инстинкт самосохранения (жизнь в сумасшедшей семейке дает свои плоды), поэтому на уроках у профессора Риддла они не позволяли себе ничего лишнего, ну разве что пару раз покидали записочки.
Преподаватель же ДМРиТ, был величиной неизвестной, и рисковать не хотелось. Но и поджимать хвост просто так тоже, поэтому из Большого Зала они с Блеком вышли за пять минут до звонка, благо дорогу к кабинету узнали еще вчера.
У резной округлой двери, с вырезанным изображением странного дерева, разлапистого, с мощным стволом и корнями, поднявшимися над землей, столпился весь их курс. Гриффиндорцы, Слизеринцы, Хаффлы, и даже Райвенкло, все как один уткнувшиеся в историю Хогвартса. Это было немного странно, но не настолько, чтобы придать большое значение.
Ровно в тот момент, когда по коридору разнеслась приятная мелодия, дверь приглашающе открылась и Джеймса, стоящего в центре группы своего факультета буквально втащило в кабинет.
Тут то и начались странности…
Ну… во-первых сам кабинет. Стандартные парты и ученические скамьи только с виду были стандартными так как, как выяснили не переломившиеся наклониться и посмотреть Хаффлпафцы, они росли прямо из пола, который был… земляным, и из которого торчала трава – зеленая, густая, достававшая примерно до середины щиколотки. Пахло настоящей чащей, и гулял несильный теплый ветерок. Потолок отражал пасмурное небо, а стены бескрайний лес. Поттер и Блек, живущие в фамильных поместьях и видевшие дома в Зимних Садах нечто подобное, примерно представили сколько магии и умений нужно было вбухать, чтобы за несколько дней довести кабинет до такого… и мигом забыли все шутки которые приготовили преподавателю. Вызывать неудовольствие мага способного на такое дико не хотелось, пусть тот и выглядит мальчишкой. К тому же мигом стали ясны опасливые шепотки старшекурсников, и все встало на свои места. Придется сидеть тихо как мыши, отсев на заднюю скамью, и действительно уделять внимание уроку, а не Сопливусу и рыженькой Райвенкловке по имени Лили.
Эх…
- Все осмотрелись? – Из древесной арки, что оказалась входом в лаборантскую, вышел их преподаватель. – Тогда начнем.
Он прошел к первой парте среднего ряда, за которой, почему-то одна сидела рыжая Райвенкловка, и сел на скамью, поставив локти на спинку лицом к ученикам. Одет он был в широкие светлые штаны и такую же рубашку из какой-то растительной ткани. Черные длинные волосы рассыпались по плечам и частично упали на лицо. Бледная кожа и зеленые, кошачьи глаза… цепкие длинные пальцы, как у его матери, а уж та пианистка. Поттер подумал, что не знает такого магического существа, в котором странный препод, больше похожий на старшекурсника, мог бы быть в родстве. А уж Книгу Рас он прочел от корки до корки. Отец в этом случае был неумолим, протягивая сыну толстенный, том размером с пять учебников по трансфигурации.
- Итак, все читали историю Хогвартса, если нет, то хотя бы примерную историю его создания вы знаете. – Улыбнулся преподаватель. – Так вот, расскажите мне, как создана, была эта школа? – Несколько секунд молчания. – Сьюзен?
Светловолосая, пухленькая Хаффлпафка покраснела и опустила руку, но все, же ответила.
- Четыре основателя, Великие Волшебники, собрались вместе, чтобы осуществить свою давнюю мечту, создать школу Магии. Много сил ушло на создание замка, и только через два года он стал таким, каким мы видим его сейчас. Так говорится в Истории, профессор Вальд.
- Верно Сьюзен. Именно так, но вам не кажется что… это слишком размыто?
Поттер чуть не поперхнулся, их вызывали на диалог? Не просто выдавали материал и объясняли. А заставляли самим искать ответы? Весь курс??
Блек тоже был в шоке, такая методика образования для первых курсов была отменена еще пять лет назад. О чем так долго сокрушалась его матушка.
- Размыто профессор? – Подала голос Деметра Паркинсон. Слизеринка.
- Именно. – Кивнул тот, переплетая пальцы и цепко оглядывая курс. – Как вы думаете, за год, создать подобное… возможно? А если возможно, то как? О чем не написали в учебнике? А, мисс Паркинсон?
Девочка наморщила носик.
- Ритуалы?
- Именно. Пять баллов Слизерину. Древние ритуалы, если быть точнее. – Кивнул он девочке и перевел взгляд на свою соседку. – Мисс Лилия, скажите тысячу лет назад, даже учитывая немалые магические способности основателей, вручную построить подобный замок было возможным?
- Нет, профессор. – Ответила Лили. Голос у нее был звонкий и уверенный, казалось, она совсем не смущалась и не боялась профессора сидящего рядом. – Невозможно.
- Тогда как? – Не выдержал Ксенофилус Лавгуд.
- Они вырастили замок, мистер Лавгуд. И о том, как именно, сегодня на паре я вам в общих чертах расскажу. Детально и с практикой к этому мы вернемся только на седьмом курсе с теми, кто будет сдавать экзамен по моему предмету.
Профессор поднялся и отошел к доске овитой вьюнком. Курс заворожено молчал…